ФЭНДОМ

Приблизься к свечке. Мне не страшен вид покойников. Когда они приходят, то вправе притязать на уголок у нас в глазах, как прочие предметы.
«Реквием по подруге», Райнер Мария Рильке.

Даже среди легендарных существ встречаются свои легенды. Никто не может знать, что они представляют на самом деле, но некоторые восставшие приобрели определенную славу – как в хорошем, так и плохом смысле – даже среди тех, кто не принадлежит к числу ходячих мертвецов. Описание сумасшедшей убийцы полицейских Гвиннет Сарбро висит в сотнях почтовых отделений, но ни в одном из этих описаний не упоминается о том, что она умерла семь лет назад. Имя «Ян Джексон» вселяет страх как в сердца представителей Камарильи, так и Каитиффов, но никто не задаётся вопросом, почему этот печально известный охотник на вампиров из числа «сородичей» никогда не совершал диаблери. Дети, живущие вдали от Нью-Йорка, рассказывают стишок об Эвелин так же часто, как и коренные обитатели Манхэттена, но никто из девочек, прыгающих через резинку в такт «Чёрной Эвелин», не подозревает о том, что речь в нём идет о мёртвой женщине.

Убийцы. Вампиры. Мстители. Все они такие же, как Ян, и Гвин, и Эвелин, не так ли?

Чертовски не так.

Гвиннет Сарбро

Гвиннет Сарбро всегда притягивала к себе неприятности. Это начиналось с мелочей: разбитых окон, одноклассников с подбитыми глазами, и украденных денег на обед. Когда ей исполнилось тринадцать, родители избили ее за разлитый стакан молока и пропавший ключ, и выбросили Гвиннет из дома, велев ей никогда больше туда не возвращаться. Той же ночью, она пробралась в незапертый гараж, где стояла канистра с бензином. Гвиннет разлила бензин вокруг дома, старательно обливая все, до чего только могла дотянуться. Закончив с этим, она отошла назад, зажгла спичку и бросила ее.

Гвиннет уже ломала раньше детекторы дыма – и делала это так часто, что, в конце концов, ее родители решили не заменять их. У них было около тридцати секунд для того, чтобы пожалеть об этом, когда дым и жар разбудили их, после чего дым остановил их легкие, а жар и огонь очистили их кости от плоти. Гвиннет улыбалась, уходя навстречу новой жизни, и крики ее родителей звучали нестройной музыкой в ее ушах.

Следующие три года Гвин обслуживала клиентов на улицах Кливленда, исполняя самые дерзкие мужские желания за порванную двадцатку, горячую еду или теплую постель. Она дважды убивала своих клиентов: первый раз, когда один из них вытащил нож, и еще один, когда мужчина сделал ошибку, показав ей чеки на несколько сотен долларов у себя в бумажнике. Когда Гвиннет исполнилось пятнадцать, она присоединилась к банде байкеров; даже ей хотелось находиться в обществе себе подобных, а они были воистину дьявольской компанией беспощадных ублюдков. Именно это и было ей нужно.

Став членом банды, Гвин научилась регулярно убивать – ради денег, ради еды, ради какой-то мелочи, которая ей понравилась, или просто веселья ради. Когда ей исполнилось 19, она уже потеряла счет своим жертвам. Когда ей было 20, ее банда оказалась уничтожена полицией во время налета на склад, где находилось их логово, местонахождение которого оказалось раскрыто предателем. Никто из членов банды не захотел сдаваться; никому из них не удалось выжить...за исключением того, кто продал их всех.

Гвин наконец-то нашла группу, к которой могла принадлежать. Она нашла людей, которые могли принять ее, понять, что и зачем она делает, и разделить это с ней. Она нашла семью. Их смерть опустошила ее.

В Землях Теней она жадно впитывала в себя любое эзотерическое знание, которое только могла найти, пока, в конце концов, ей не удалось узнать достаточно для того, чтобы вернуть себе свое тело. После этого она получила возможность свершить месть.

Для начала она расправилась с предателем, голыми руками разорвав его на части. Гвин хохотала, пока он отчаянно молил ее о пощаде. После этого она поклялась найти и убить каждого полицейского или правительственного агента, до которого только сможет добраться. Она знала, что это будет бесконечная миссия, но у нее хватало решимости для того, чтобы посвятить целую вечность преследованию своей добычи. Для нее все они были одинаковы – полиция, ФБР, ЦРУ, Агентство по борьбе с незаконной торговлей оружием, Береговая охрана – и потому для Гвин не было особенного значения, кого убивать. Она оставила за собой след из заляпанных кровью удостоверений от Невады до Мичигана, и даже Сородичи начали испытывать к ней здоровое уважение, или, возможно, страх. Тем не менее, она так же допустила несколько досадных ошибок, как, например, в тот раз, когда забыла проверить заднюю комнату после налета на конспиративную квартиру в Фениксе. Пули, выпущенные в нее человеком, который прятался там, разошлись с ее головой всего лишь на несколько миллиметров. Гвиннет удалось "пережить" это неприятное происшествие, но, рано или поздно, противник, которого она не заметит, окажется лучшим стрелком, чем ее последние жертвы, и после этого ей уже вряд ли удастся вернуться.

Источник: Risen, the (1996).