ФЭНДОМ

Путешествие на БерегаПравить

Путешествие на Далёкие Берега нередко оказывается гораздо более проблематичным, чем могло бы показаться. Теоретически, до островов, которые называют Далёкими Берегами, можно добраться по Морю-без-солнца из Стигии или любого другого Тёмного Королевства, и для любого, кто сумеет избежать опасностей Моря, это путешествие окажется достаточно простым. Тем не менее, в действительности всё оказывается далеко не так просто.

На самом деле, каждый, кто решает отправиться на Далёкие Берега, должен в равной степени совмещать в себе дух безумца и исследователя. Проходы, ведущие туда, были проложены Перевозчиками, которые некогда посещали эти места, но многие из безопасных путей случайным образом обрываются в Буре, и на них можно наткнуться только по чистой случайности. Другие контролируются работорговцами, пиратами или Вистимму, и, в силу этого, не слишком безопасны. Кроме того, работорговцы со многих Берегов не ограничиваются одними проходами, и собирают ещё более обильную добычу среди тех, кто сбился с пути (к примеру, скитаясь в водах Бури без какой-либо конкретной цели), а не тех, кто целенаправленно передвигается по проходам.

Для того чтобы достичь Далёких Берегов, странникам сперва понадобится найти безопасный проход или же проложить свой собственный в Море-без-солнца. У обоих способов есть свои преимущества и недостатки. Безопасные проходы редки, и не дают никакой гарантии, что Далёкие Берега, к которым они ведут, окажутся гостеприимными. Многие теоретически безопасные проходы ведут к созданным призраками Преисподним, которые гораздо хуже любой возможной угрозы со стороны работорговцев. С другой стороны, если путешественнику, направляющемуся к Далёким Берегам, все же удастся найти безопасный проход, он может сократить своё путешествие вдвое (если не больше) и избежать многих опасностей со стороны Бури и её обитателей.

Отважные души, которые решили плыть прямо через Море-без-солнца, также могут столкнуться с работорговцами или перевозчиками. В открытом море встречается гораздо больше порождений Бури, чем на проходах, но те, кто посещает проходы, делают это исключительно в целях питания, а те, кто обитает в открытом море, далеко не всегда атакуют проходящие мимо корабли.

Самое любопытное заключается в том, что, похоже, само Море влияет на продолжительность путешествия по нему. Обычно путешествие от Стигии до самых близких Далёких Берегов занимает около двух недель, однако, если Море сочтёт путешественников недостойными, оно может удлинить его на дни, недели или даже годы. Даже среди перевозчиков ходят легенды о призраках, которые оказались вечными пленниками своих кораблей и обречены до скончания дней блуждать возле Далёких Берегов, так никогда и не сумев пристать к ним из-за того, что волны Моря-без-солнца снова и снова относят их в глубины Бури. Однако если Море решит оказать благосклонность путешественникам, скорость их передвижения может значительно увеличиться.

Наиболее распространенными угрозами для тех, кто пытается добраться до Далёких Берегов, являются работорговцы, спектры, обитатели Бури и сами правители Далёких Берегов. Редко кто из призраков находит путь к Райскому Берегу, не встретив кого-то из этих существ, и правители преисподних, Ирроланов, Шеолов и других садов мучений на Далёких Берегах, являются далеко не последней угрозой, с которой может столкнуться путешественник. Многие из этих призраков стараются стать похожими на архетипичного Сатану или Шайтана, и большая их часть является бывшими перевозчиками, у которых были целые столетия, если не тысячелетия для того, чтобы набраться опыта и умения в своих своеобразных занятиях. Все они ищут новых пленников, и известны случаи, когда за избранные души между различными преисподними даже велись ожесточенные войны.

Вероятность встретить перевозчика между Стигией и Далёкими Берегами гораздо выше, чем в какой-либо другой части Подземного Мира, но это не значит, что они будут реагировать на приветствия или призывы о помощи всех, кто проплывает мимо. В этом огромном океане перевозчики кажутся еще более отрешёнными, чем обычно, и меньше всего беспокоятся о делах других неупокоенных мертвецов.

Типичные царстваПравить

На Далёких Берегах существуют царства, связанные со всеми церквями и религиями, которые когда-либо существовали – христианством, буддизмом, исламом, иудаизмом, различными верованиями Африки, Скандинавии, Древнего Египта, Шумерского царства, майя, как, впрочем, и другими религиозными системами. Многие тысячи небесных и адских царств, созданных харизматичными религиозными лидерами, располагаются на Далёких Берегах, с чем и связаны различные имена, дарованные призраками этому месту: «Тысяча Преисподней» и «Острова Бесчисленных Небес». Большая их часть основывается на религиозных концепциях рая и ада, присущих их правителям (Рай, Аль-Фардус, Седьмое Небо, Сады Эдема и Ирема, Земля Верных, Сион, Чистилище, Ад, Аменти, Араллу, Геенна, Аид, Нарака, Нифльхейм, Шеол, Тофет), хотя некоторые связаны с поэтическими концепциями Данте, Мильтона и даже Блейка, а другие – основаны на фольклоре и легендах различных культур.

Сукхавати, Земля Невинности, представляет собой мирный остров, являющийся воплощением ряда буддистских концепций. Те, кто умерли с именем Амитабхи, бодхисаттвы бесконечного света, на устах, иногда находят путь в Сукхавати, и каждому из них уготован собственный лотосный трон. Существуют также другие буддистские царства, призраки которых верят, что находятся между смертью и перерождением. В этих местах призраки в виде различных бодхисаттв судят мёртвых и при помощи Ваяния придают им новые обличья, в зависимости от их кармы. Призраки в обличьях всевозможных зверей заполняют эти острова, надеясь вырваться из кармического колеса сансары и достичь состояния Будды.

Призраки жрецов майя, связанные со временами, предшествовавшими Свежеванию, создали два королевства на Далёких Берегах. Митнал, «последний» из девяти подземных миров (лишь два из которых были созданы этими призраками), населен ужасными существами, которые, предположительно, должны мучить нечестивых и злобных призраков древних майя, тогда как в небесных владениях уготовано место для достойных душ тех, кто совершил ритуальное самоубийство посредством повешения, воинов, сраженных в битве, людей, принесенных в жертву, женщин, которые умерли при родах, и жрецов. Эти души избегают страданий, сидя в прохладной тени вселенского древа Якше, однако мало кому из них известно, что само древо также состоит из несчастных мёртвых душ.

Призраки, которые обитают в шумерской версии рая, верят, что они смогли избежать гнева Ангра-Манью. Этот «бог смерти», являющийся Скульптором из древнего Шумерского царства, основал на еще одном острове шумерскую версию ада, создав дракона Ажи Дахаку (соединив тысячи призраков при помощи Ваяния и придав им облик дракона), который должен будет уничтожить треть человечества после наступления конца света, но сейчас прикован к сокрытой облаками вершине Горы Мудрости, которая находится в центре райского острова. Разумеется, Ажи Дахаку никто не видел на протяжении многих столетий, но немногим призракам хватается безрассудства для того, чтобы попытаться забраться на гору и проверить текущее состояние дракона.

Кроме того, существует несколько призрачных подобий Осириса, египетского бога мертвых. Большинство этих «богов» при жизни были фараонами или верховными жрецами, и до сих пор держат души тех, кто умер вместе с ними, в вечном услужении, следуя правилам своей религии. На нескольких островах, где они обитают, «Анубис» служит им в качестве судьи мертвых, а «Сет» (ренегат, возглавляющий души, которые не согласны с текущим положением дел) строит им козни. В иерархии этих островов также часто присутствует «бог» с головой собаки по имени Вепвавет Открывающий Пути, который помогает душам мёртвых и направляет их туда, куда они хотят попасть. Хотят слухи, что Вепвавет может быть перевозчиком, скрывающимся под чужим обличьем.