ФЭНДОМ

Само это место рождало в воображении странные фантазии и не давало заснуть по ночам.
Г.Ф. Лавкрафт, Сияние извне.

Владения мёртвых, состоящие из Далёких Берегов, Бури (и всего, что в ней находится), Стигии и Земель Теней, известны под общим названием «Подземный Мир». Теоретически, другие земли из числа так называемых Тёмных Королевств, которые населены мертвецами Азии, Африки, Индии и других частей света, также являются составляющими Подземного Мира, но в силу того, что они практически никак не влияют на привычное существование большинства призраков Стигии, они, зачастую, попадают в категорию «с глаз долой – из сердца вон». В результате этого, когда западный призрак говорит о Подземном Мире, он обычно не подразумевает под ним Земли Мёртвых Китая или Полинезии.

Существование в Подземном Мире может быть воистину ужасающим, но, тем не менее, призраки цепляются за него с неугасимой страстью. Все пространство Земель Теней заполнено полузабытыми мечтами и тускнеющими воспоминаниями, но именно благодаря мечтам и эмоциям живых призракам удается обрести ту силу, которая необходима им для того, чтобы сопротивляться влечению Забвения. Земли Мёртвых содержат огромный потенциал для бессмертного ужаса, но там также присутствует потенциал для бессмертной любви или духовного самосознания, которое было невозможным при жизни. Многие из здешних жителей испытывают одно лишь отчаяние, но даже во владениях мёртвых находятся те, кому хватает смелости надеяться, бороться и мечтать.

Структура Подземного Мира

Известный под множеством имён, но никогда не наносившийся на карту, Подземный Мир не существует в том значении слова «место», которое используется в географии мира живых. Вместо этого, он представляет собой неэвклидовый кошмар для любого, кто считает, будто бы прямая линия обязана соединять две точки. Даже сами призраки не осознают в полной мере природу мира, в котором они обитают; результатом этого становится создание моделей, которые соревнуются друг с другом в упрощённости и неточности, стараясь объяснить при этом основные принципы мироздания Земель Мёртвых.

Также известный среди некоторых существ под именем Тёмной или Нижней Умбры, Подземный Мир лучше всего воспринимать в качестве объединения нескольких слоёв или уровней, подобных строению мифического королевства Нарния, созданного фантазией Клайва Льюиса, которые становятся больше по мере того, как странники углубляются всё дальше и дальше в его пределы. Внешний слой, именуемый Землями Теней, в большинстве своем соответствует владениям живых. Фактически, мёртвые могут попасть в любое место, которое доступно живым, и единственным, что их разделяет, является метафизический Саван. В теории призрак может пройтись из Кантона (штат Огайо) в Кантон (Китай) не покидая при этом Земли Теней. Всё, что ему понадобится – это некоторое терпение и хорошая пара реликвий-сапог.

Прямо «под» поверхностью Земель Теней скрывается бесконечное неистовство Бури, ревущего, кошмарного шторма, который бушует уже добрую половину тысячелетия. Независимо от того, в какую часть Земель Теней направляется призрак, Буря представляет собой не более чем едва заметный разрыв в материи самой реальности. В силу этого, её лучше рассматривать в качестве некого гиперпространства, залегающего под «реальностью» Земель Теней.

Через этот воплощённый кошмар, принявший обличье шторма, ведут относительно безопасные пути, именуемые Проходами, которые позволяют добраться из одной части Земель Теней в другую, или же попасть из Земель Теней в более глубокие королевства. Стоит отметить, что путешествие из одной точки в другую через Бурю без использования Проходов также является возможным, и, зачастую, оказывается гораздо более быстрым, чем использование безопасных обходных путей. С другой стороны, те, кто углубляется в Бурю, оказываются беззащитны перед её опасностями и теми существами, которые обитают в ней.

Помимо безопасных путей, ведущих через Бурю, в глубинах шторма существуют целые острова стабильности. Город Стигия находится на одном из этих островов; на других раскинулись бесчисленные Далёкие Берега. В этих местах Буря сменяется обманчиво безмятежным океаном, который именуется Морем-без-солнца, где некогда проходили целые караваны душ. В безумии шторма также существуют и другие островки спокойствия: Фенг-ту, Свар, Море-которое-не-знает-солнца, Буш Призраков и другие царства смерти, связанные с иными культурами и сообществами. Некоторые из них даже поддерживают отношения со Стигией, которые могут принимать форму как торговли душами, так и войн, разворачивающихся в океане Подземного Мира.

В глубинах Бури находится овеянный страхами Лабиринт. Никто не знает, из чего сделаны стены этого ужасающего места, хотя те немногие исследователи, которым удавалось вернуться оттуда, рассказывали, что сама его природа по мере продвижения вглубь постоянно меняется. Больничные коридоры, зеркальный хаос, неторопливые потоки лавы – всё это можно найти в Лабиринте. Кроме того, именно здесь скрываются спящие малфеане, самые древние и самые могущественные спектры.

В самой нижней части Подземного Мира расположен вход в Пустоту. Те, кто помещают Пустоту у основания Бури, делают это не без основания; в данном случае, энтропия выступает в качестве гравитации и потому данное воплощение Забвения оказывает влияние на всё, что находится в Буре и её островах. Сама Пустота представляет собой безграничную черноту и разрушение, бездонную пропасть, находящуюся в самом центре Лабиринта. Никому из тех, кто вошёл в Пустоту, не удавалось вернуться оттуда, хотя среди призраков встречаются робкие предположения о том, что по ту сторону разрушения душу ожидает некое подобие перерождения. К сожалению, на данный момент, эта гипотеза не имеет абсолютно никаких доказательств.

Источник: Wraith: The Oblivion, 2nd Ed. (1996).