ФЭНДОМ

Wraith

Его жизнь ушла, и, лишённый всех чувств,
Он утратил надежду. Страдая от муки,
Он склонился под грузом и, опустив руки,
Бредёт средь туманов к Смерти самой.

Судьбы Людей, С. А. Дж. Брэдли, переводчик.

Где-то в глубине души практически все мы верим в существование призраков. Многие из нас хотели бы знать, что смерть не является концом, и что наши личности – наши души – не исчезнут навсегда с последним ударом сердца или последним вздохом. И потому-то мы верим в призраков, стремясь убедить себя в том, что смерть ещё не означает окончательного финала.

В «Призраках» смерть действительно не является концом. В сущности это всего лишь начало. Большинство душ после смерти обретает Вознесение или Забвение, но некоторые из них оказываются в Землях Теней и становятся призраками. Эти души отличает то, что они обладают нереализованными желаниями и стремлениями, эмоциями и потребностями, которые настолько сильны, что перед их лицом отступает даже сама смерть. Ярость, любовь, страх, ненависть: все это Страсти, которые, если они не будут реализованы, могут на протяжении очень долгого времени привязывать призрака к теням Мира Живых. Руководствующиеся Страстями и связанные Оковами, призраки оказываются пойманы в таинственном промежутке между этой жизнью и тем, что ожидает их после неё.

Обитая в Подземном Мире, зажатом между воспоминаниями о Землях Плоти и безграничным ужасом Бури, призраки вынуждены существовать на границе двух миров. Они способны воздействовать на мир смертных, но, при этом, очень редко появляются в нём; в то же время, они могут путешествовать через Бурю, но им вряд ли захотелось бы назвать её своим домом. Освещённое ослепительным сиянием страсти, или же сокрытое в густой тени ужаса, существование призрака может быть как истинным благословением, так и настоящим кошмаром.

Большинство призраков быстро минует Земли Теней, отправляясь навстречу своей окончательной судьбе. Удерживаемые лишь ненадёжными Оковами и направляемые фальшивыми Страстями, они достаточно быстро теряют какую-либо связь с тем, что осталось у них за спиной. С другой стороны, те призраки, которых собираются отыгрывать ваши игроки, обладают особенно могучими Страстями и Оковами, что выделяет их даже среди других неупокоенных. Они настолько тесно связаны с Землями Плоти, что, вполне возможно, им предстоит обитать в Подземном Мире на протяжении многих десятилетий, а то и веков – если, конечно же, на это будет воля Судьбы.

Особенности призраковПравить

Принадлежность к числу призраков предоставляет персонажам определенные преимущества. Все призраки, исключительно в силу своей природы, обладают следующими способностями:

  • Взгляд Смерти. Существуя по ту сторону могилы, призраки смотрят на мир через стекло песочных часов. Здания кажутся постепенно разрушающимися, растения увядают и умирают, машины превращаются в куски металлолома за много лет до истечения срока их функционирования, а люди, которые близки к смерти, кажутся мертвенно-бледными. Призраки способны определять, насколько сильно те или иные вещи – как, впрочем, и люди – запятнаны прикосновением Забвения. Хотя многие посчитают это недостатком, данная способность позволяет призракам определить слабые места того или иного предмета или же общее состояние живого существа.
  • Взгляд Жизни. Подобно тому, как призраки способны воспринимать смерть в других существах и предметах, они так же способны воспринимать в них и жизнь. В частности, это проявляется в том, что они могут читать ауры живых (или, хотя бы, одушевлённых) существ, которые принимают облик переливающихся цветных полос, что окружают их. Время от времени ауры изменяют свой цвет, отражая настроение и состояние существ, которым они принадлежат, в результате чего призраку достаточно внимательно присмотреться к ним, чтобы определить их текущие мысли и ощущения.
  • Обострённые чувства. Все призраки отличаются необычайной остротой чувств. Ни одному из них не составит труда услышать едва заметный шёпот или прочитать самый мелкий шрифт. Помимо всего прочего, это позволяет им без каких-либо проблем замечать номерные знаки удаляющихся автомобилей, подслушивать тайные переговоры или мгновенно ощущать запах бензина, с помощью которого поджигатель хочет уничтожить их Пристанище. С другой стороны, яркие огни, громкие звуки и другие внешние раздражители могут быть особенно неприятны для неупокоенных мертвецов, ослепляя, ошеломляя или даже раня их.
  • Нематериальность. Будучи в равной степени великим проклятьем и великим благословением призраков, нематериальность позволяет им проходить через материальные объекты с минимальными усилиями. Потратив незначительное количество Корпуса, призраки способны с лёгкостью проходить через стены, людей или пули.

ТеньПравить

Я буду вредить тебе, пока ты не поймёшь, что нуждаешься во мне.
Ричард Томпсон, Кавалерийский крест.

Каждый призрак постоянно носит с собой своего худшего врага, который живет в его собственной голове. После пересечения Савана, темная сторона души каждого из нас обретает свое собственное сознание и, после этого, стремится воспользоваться каждой удобной возможностью для того, чтобы реализовать свои отвратительные и злобные желания. Хотя она продолжает оставаться частью разума и души Неупокоенного, Тень (как обычно называют это разумное воплощение злобы) поддерживает достаточно независимое и жестокое существование в голове призрака. Садистская и эгоистичная Тень постоянно старается обмануть или обольстить, подкупить или запугать лучшую половину души призрака. Она может предлагать силу или же использовать свои уникальные способности (именуемые Шипами) для того, чтобы сделать другую сторону (которую, чаще всего, называют Душой) более уступчивой к ее соблазнительным предложениям.

Как бы то ни было, независимо от того, насколько завлекательными являются предложения Тени, все они ведут к одной-единственной цели – окончательному уничтожению призрака. Тень воплощает в себе саморазрушительную и эгоцентричную сторону личности каждого призрака, фактически являясь ожившим механизмом самоуничтожения, который внезапно обретает собственную волю и голос. Тень постоянно предлагает самый легкий путь, стараясь заставить призрака делать то, что ему хочется в данный момент, и не думать о последствиях. С точки зрения Тени, окончательное уничтожение призрака вполне стоит тех сил, которые необходимо для этого приложить, и ужасающие крики Души, которая падает в свою последнюю пропасть, звучат для нее наисладчайшей музыкой.

Из всех конфликтов, которые ожидают призрака, борьба с его собственной Тенью является наиболее жестоким и отчаянным. Голос, звучащий в ушах, невозможно заглушить, а в бесконечной войне с самим собой не может быть перемирия или прекращения огня. Величайшие победы, которых может добиться призрак, и самые страшные поражения, которые он может потерпеть, происходят на поле боя его собственной души.

  • Более подробно о тенях: Тени

Конец ВсегоПравить

Все, что имеет свое начало, имеет и свой конец. Большинство призраков, в конечном счете, отдается Забвению, предварительно, возможно, послужив ему в качестве Спектров, или же просто погрузившись в Пустоту. Именно с этим неотвратимым притяжением Забвения, представляющим собой едва заметную, но не менее могучую силу тяготения пустоты, борется большинство духов. Именно страхом перед Забвением объясняется то, как яростно Неупокоенные цепляются за свои Оковы, так как они не только привязывают призрака к Землям Плоти, но и удерживают его на краю Забвения. Большинство призраков считает, что именно Забвение является неизбежным финалом их существования, и что единственной их задачей в Землях Теней является борьба с отсутствием существования, пускай даже не слишком приятного.

Тем не менее, некоторые призраки верят, что для них возможен и иной удел. Они говорят о Вознесении, которое должно стать переходом на высший уровень существования. Воплощая в себе инь Подземного Мира, которое является полной противоположностью янь Забвения, Вознесение представляет собой сознательный отказ от своей сущности, столь отличный от насильственного уничтожения личности, воплощением которого является Забвение. Для того, чтобы Вознестись, призрак должен полностью отказаться от своих Оков, отставив позади все, что связывало его с прошлой жизнью.

Конечно же, доктрина Вознесения привлекала бы к себе гораздо больше сторонников в том случае, если бы хоть кто-то мог представить реальные доказательства существования данного феномена. В конце концов, те, кому предположительно удалось Вознестись, почему-то не спешат вернуться для того, чтобы поделиться своими впечатлениями. Вполне естественно, что существуют истории, повествующие о призраках, которые возносились на Небеса в лучах ослепительного белого света. Тем не менее, хватает и историй, в которых повествуется о том, что все подобные случаи были самым обычным спектаклем, устроенным Спектрами, которые отправляли "Возносящегося" призрака прямиком в Пустоту. Как бы то ни было, большинство призраков слишком боится сознательного отказа от своих Оков, и потому Вознесение остается для них всего лишь несбыточной мечтой или отрывочным слухом. Как бы то ни было, одно лишь гипотетическое существование Вознесения уже дарует обитателям Земель Теней нечто бесценное. Даже среди тех, кто настойчиво отказывается верить в Вознесение, одно лишь его упоминание способно вызвать надежду.