ФЭНДОМ

Sabbat

Шабаш – это кровожадная и мрачная секта, извечный враг Камарильи. Независимые кланы и кланы Камарильи считают их безумными дикарями и толпой кровожадных монстров. Все остальные кланы в равной степени считают Шабаш отродьем дьявола, и не зря. В то время как Камарилья пытается спрятаться среди смертных и сохранять жалкие остатки своей человечности, Шабаш проповедует совсем другую философию. Вампиры Шабаша не будут подкармливаться от людей, как последние собаки, и позволять править собой стайке старейшин. Они скорее наслаждаются своим бессмертием и совсем не считают его своим проклятием.

Первоначально, Шабаш собрал в себе остатки разбитых участников Великого Мятежа, и со временем развился в нечто более смертоносное. Шабаш ставит своей целью «освобождение» всех вампиров от оков патриархов и их прислужников – Камарильи и её лидеров. Шабаш верит в легенду о Каине и патриархах, поэтому его члены предпочитают называть себя «каинитами».

Придерживаясь жестких принципов социального дарвинизма, члены Шабаша отстаивают догмат превосходства вампиров – учение о том, что вампиры, являясь вершиной пищевой пирамиды, должны не скрываться от смертных, а наоборот, открыто доминировать над ними. Это отношение к людям часто проявляется в действиях, являющихся с точки зрения смертных ужасающими и жестокими. Поэтому к Шабашу часто присоединяются группы отчаянных негодяев, нарушивших Традиции Камарильи.

Шабаш считает, что он стоит выше смертных, а смертные нужны только для пропитания и развлечений. Ведь вампиры имеют сверхъестественные силы, которые могут помочь им управлять толпой. Кому нужна глупая мораль смертных, особенно если ты кровопийца и бессмертный монстр. Но это ещё не значит, что Шабаш просто делает всё, что ему нравится. Вампиры Шабаша совсем другие, и это отражается в их поступках.

Вампиры Шабаша не хотят иметь дела с людьми или с теми, кто себя за них выдает. Людей они рассматривают только в виде пищи, что-то вроде домашних животных. А вампиров, которые скрывают своё истинное «я», они вообще презирают. Многие их них могут покинуть города и отправиться в нелёгкие странствия. По этому обстановка в Шабаше довольно таки напряженная, и сама секта от этого страдает. Те города, которые находятся под властью Шабаша, являются гнездом насилия и разврата. Каждую ночь происходит огромное количество убийств, изнасилований и ограблений. А ещё хуже приходится тем городам, за которые сражаются Камарилья и Шабаш одновременно. Мехико, Детройт, Майами и Монреаль находятся полностью под контролем Шабаша. За Нью-Йорк, Атланту и Вашингтон бои ещё не окончены.

Таким образом, Шабаш разоряет каждый город, с которым соприкасается. Он развивается как раковая опухоль. Сначала совсем незаметно, а потом, когда по всему городу бушуют боевые группы, становится слишком поздно. Может быть Шабаш не «злее» многих свихнувшихся старейшин Камарильи, но он как бы более бросается в глаза. Он планово терроризирует людское население города и разрушает его.

Всё чаще и чаще Шабаш наносит поражения Камарилье. Многие молодые вампиры в знак протеста перед властью старейшин присоединяются к перспективному и могучему Шабашу. Многие города, которые раньше были владениями Камарильи, являются теперь обителью Шабаша или же находятся так сказать в патовом положении. Князи Камарильи боятся этой нарастающей мощи Шабаша, и не зря. Ведь теперь жизнь всех вампиров в городе может стать на карту. По этому агенты Шабаша в городах Камарильи не могут ждать никакой пощады. Они беспощадно выслеживаются и уничтожаются силами князя и старейшин.

Миланский Кодекс

Миланский Кодекс, как основной свод законов Шабаша, первоначально был создан в 1493 г. В 1933 г. после нескольких гражданских войн внутри секты, вспыхнувших в результате раздела сфер влияния в Северной Америке, текст Кодекса был реформирован.
Торжественной клятвой регента Горчиста, этот текст признаётся истинным Миланским Кодексом. Кодекс был пересмотрен и переписан с оригинального манускрипта этой ночью, 21 декабря, 1933 года. Из пепла нашей Великой войны да будет мир.
Клятва верности, обязывающая верно следовать всем правилам, наложенным этим Кодексом во имя процветания Шабаша, была принесена Регентом и Консисторией в присутствие лидеров всех фракций и пятидесяти прочих свидетелей. Этот пересмотренный Миланский Кодекс согласован с большинством фракций Шабаша. Все остальные фракции обязаны объявить либо о принятии пересмотренного Миланского Кодекса, либо об отделении от Шабаша.
I. Все члены Шабаша будут едины в своей поддержке Регента секты. В случае необходимости новый Регент будет избран. Регент будет поддерживать освобождение от тирании, предоставляя свободу всему Шабашу.
II. Все члены Шабаша будут преданы своим лидерам, до тех пор, пока лидеры преданны Регенту.
III. Все члены Шабаша будут неукоснительно соблюдать Высокие Ритуалы.
IV. Все члены Шабаша будут держать слово чести по отношению друг к другу.
V. Все члены Шабаша будут обращаться друг с другом равно и справедливо, поддерживая силу и единство Шабаша. Если необходимо, потребности братьев будут обеспеченны.
VI. Все члены Шабаша обязаны ставить потребности секты над своими собственными, несмотря на все затраты.
VII. Тот, кто не соблюдает этот Кодекс, не считается равным и не достоин помощи.
VIII. Так было и так будет всегда. Лексталионис будет основой для правосудия бессмертных, которому подчинится весь Шабаш.
IX. Все члены Шабаша будут защищать друг друга от врагов секты. Личные враги будут оставаться под личную ответственность, если это не подрывает безопасность секты.
X. Все члены секты будут защищать территорию Шабаша от иных сил.
XI. Дух свободы будет фундаментальным принципом секты. Все члены Шабаша будут ожидать и требовать свободы от своих лидеров.
XII. Право на Мономахию будет использоваться, чтобы уладить споры среди членов Шабаша.
XIII. Все члены Шабаша будут поддерживать Чёрную Руку.

Дополнения к Миланскому Кодексу

XIV. Все члены Шабаша имеют право контролировать поведение и действия своих товарищей в секте для обеспечения свободы и безопасности.
XV. Все члены Шабаша обладают правом взывать к сбору их пэров и их непосредственных лидеров.
XVI. Все члены Шабаша будут действовать против тех членов секты, которые используют полномочия и власть, данные им Шабашем, для своей личной выгоды. Мера пресечения будет выбрана из принятых средств, одобренных кворумом Внутреннего Круга.

Кланы Шабаша

Структура Шабаша

Вся организация Шабаша крутится вокруг двойного принципа лояльности и свободы. Вампиры могут делать в принципе всё, что им вздумается, но они должны оставаться верными Шабашу. Больше всего Шабаш ненавидит все эти страшные сказки о патриархах и старается найти способ остановить Геенну, или хотя бы пережить её. Два основных клана Шабаша – Ласомбра и Цимисхи – увлеклись диаблери и уничтожили почти всех старейшин своих кланов. Все остальные вампиры следуют и подчиняются им, в надежде однажды сделать то же самое.

Внутренние разборки, интриги и борьба за власть разрывают Шабаш изнутри, на каждый шаг вперёд он делает два назад. Эта секта не имеет настоящего, всеохватывающего руководства.

Вампиры Шабаша сами утверждают, что являются как бы «антикланами». Конечно же, исключая Ласомбра и Цимисхи. Многие вампиры посвящают себя сатанизму, вуду и прочим не сильно популярным религиям. Извращения и жестокость являются любимыми орудиями Шабаша, и они пользуются этим со знанием дела.

Несмотря на всю неорганизованность Шабаша, в нём все же существуют некоторые должности. В каждой стае обычно есть священник, который проводит ритуалы стаи и занимается еще кое-какими делами. Должности архиепископа (вампира, который наблюдает за деятельностью Шабаша в данном городе) и епископа (вампира, который помогает архиепископу и исполняет его волю) подразумевают уважение со стороны других вампиров в этом городе. Выше архиепископов стоят кардиналы, которые управляют делами Шабаша в целом регионе, и примасы, которые выступают в качестве советников для «высшего» лидера Шабаша, регента. Смертоносной рукой правительства являются предводители и паладины, которые служат в качестве убийц и телохранителей для регента, кардиналов и примасов. Так же стоит упомянуть «секту внутри секты», известную как Чёрная Рука, чьим названием часто ошибочно называют весь Шабаш.

Организации

Ритуалы

Сразу же после становления вампиров Шабаша бесцеремонно зарывают в землю. Получивший по голове лопатой, а затем вынужденный буквально выкапываться из земли на свободу, неонат Шабаша теряет в процессе большую часть своей человечности. После этого он уже готов вступить в Шабаш, так как уже является чудовищем, а не слабым, хнычущим смертным.

Шабаш исказил и извратил многие обычаи тех, кто противостоит им. Многие свои ритуалы секта почерпнула из обычаев католической церкви, например Братание, извращенную версию причастия, когда вампиры пьют смесь витэ каждого из членов стаи, что укрепляет их лояльность друг к другу.

Так же у вампиров Шабаша есть множество других ритуалов, коих существует бесчисленное количество. Секта регулярно использует огонь, змей, насилие и кровь в своих ритуалах, что может принимать форму танцев с огнём или змеями, пыток, церемониальных убийств или чего-то ещё не менее отвратительного. Целью ритуалов является сплотить членов стаи, чьи опасные не-жизни наполнены тревожностью и недоверием.

  • Высокие ритуалы Шабаша (Auctoritas Ritae)
  • Низкие ритуалы Шабаша (Ignoblis Ritae)

Взгляд со стороны

  • Камарилья: «Я слышал, что члены Шабаша пьют кровь друг друга и сжигают своих сиров во время своих сборищ. Я бывал в городах Шабаша, они являются наиболее захудалыми и жестокими помойными ямами в Первом Мире. Знаете ли вы, что они берут в руки змей, практикуют тёмную магию и закапывают друг друга живьём? Эти парни хотят призвать самого дьявола, как будто быть вампиром и так недостаточное проклятье» (Пентангеллис, неонат Тремер).
  • Независимые: «Этот Шабаш крайне коварен. Если ты имеешь дело с Камарильей, то по крайне мере знаешь, что они собираются ударить тебе в спину. А эти маньяки Шабаша могут жечь твоё убежище и вешать твою сестру в ванной в то же время, пока они будут торговать с тобой. С ними лучше держать ухо востро, потому что если они уважают тебя, то у тебя больше шансов, что они сожгут дом кого-то другого» (Зандер, торговец на чёрном рынке Равнос).

Источник: Vampire: The Masquerade, Revised Ed.